Программа Эразмус+ ChildCA «Cовершенствование обучения в сфере ухода за детьми в качестве образца для улучшения медицинского образования в Центральной Азии – СhildСА»

Цель проекта:

  • Улучшить уход за детьми в странах Центральной Азии через новые учебные программы и новые стратегии обучения, для снижение детской смертности и заболеваемости среди детей и подростков.

Задачи:

  • изучение и анализ потребностей пользователей для повышения последипломного обучения по уходу за детьми;
  • разработка новых учебных программ в области педиатрии, детской хирургии и детской нейропсихиатрии на основании лучших практик европейских партнеров.
  • обучение академического персонала, участвующего в актуализации новых интегрированных учебных программ;
  • создание интерактивной площадки для эффективного виртуального взаимодействия ВУЗов партнеров и дистанционного обучения участников проекта;
  • обеспечение процесса, гарантирующего результаты проекта соответствующих установленным стандартам и целям (M&E Plan);
  • распространение и публикация результатов проекта;

Состав консорциума проекта

Координатор

Университет Павия (UNIPV) (Италия)

Европейские партнеры

Университет ULM (UULM) (Германия)

Университет Jagiellonski w Krakowie – UNIJAC (Польша)

Партнеры из Казахстана

АО «Казахский национальный медицинский университет им Асфендиярова»

Казахский национальный университет им.Аль-Фараби

Казахский медицинский университет непрерывного образования

При поддержке:

Министерство здравоохранения РК

Министерство образования и науки РК

Партнеры из Центральной Азии

Ташкентский педиатрический медицинский институт – ТПМИ

Государственный медицинский институт Бухара –БГМИ (Узбекистан)

Таджикский государственный медицинский университет Авиценна

Институт постдипломного образования общественного здравоохранения Республики Таджикистан

Государственный медицинский университет Хатлон –ГМУХ

Методология проекта

  • WP-1: изучение и анализ потребностей пользователей
  • WP-2: оценить больничные услуги с точки зрения структур, персонала и вспомогательных услуг, и прогнозируемую потребность специалистов в области ухода за детьми
  • WP-3: разработку новых учебных программ
  • WP-4: обучение академического персонала
  • WP-5: Внедрения результатов исследования (пилотное)
  • WP-6: Международная кооперация между ВУЗов партнеров
  • WP-7: Обеспечение процесса гарантирующий результаты проекта соответствующих установленным стандартам и целям
  • WP-8: Распространение, внедрение и мониторинг качества программы в ЦА;
  • WP-9: Обеспечение устойчивости проекта

20-21-22 февраля 2019 года все партнеры проекта CHILDCA собрались в Павии на предварительной рабочей встрече.

 

 

Внешнее обеспечение качества:

  • внешний аудит будет проведен Союзом европейских медицинских специалистов (UEMS);
  • сотрудничество и поддержка проекта на региональном, национальном и / или международном уровне (МЗ РК, МОН РК);
  • рецензирование ОП независимыми экспертами: работодатели, различные медицинские ассоциации,
  • анкетирование пользователей ОП: обучающихся, работодателей, ППС и т.д.

 

 

 

Состав рабочей группы

Нургожин Т.С.- ректор АО «КазНМУ им. Асфендиярова»

Жусупов Б.С. – проректор по науке АО «КазНМУ им. Асфендиярова»

Юшкевич К.- координатор проекта в РК

Катарбаев А.К. – декан школы Педиатрия, менеджер

Божбанбаева Н.С. – профессор, эксперт

Умешева К.А. – зам.директора ДАР, эксперт

Алимухамедов У., Зеленцова С., Утебек Д. – резиденты, волонтеры

Устойчивость проекта

Формирование четких конечных результатов, методов контроля и оценки результатов обучения;

Bнедрение новых технологий и методов обучения;

Создание совместных материалов (видео-лекции, электронные обучающие материалы и др.) с вузами-партнерами.

Распространение образовательных курсов на национальном уровне.

Проведение обучающих семинаров для ППС по материалам проекта.

Список стейкхолдеров

(составлен проф. Катарбаевым А.К., Божбанбаевой Н.С.,

согл. с проф. Юшкевич К.)

№/п Наименование Адрес № и дата договора К-во коек
1. Городская клиническая больница №7″ мкр. Калкаман №49

04.09.2017г.

895

коек

2. ГКП на ПХВ Городская поликлиника №1, Детское отделение Пушкина №26 №14

 

60917

населения

3. Научно-исследовательский кожно-венерологический институт Проспект Райымбека №60 №39 50

коек

4. Центр оказания специальных социальных услуг №3 мкр. Мамыр-7, 8а № 64 от 04.09.2017г. 350

коек

5. Университетская клиника №-1 мкр Тастыбулак, ул Жана Арна д.14/1 №6468

 

290

коек

6. ГКБ№1 Мкр Калкаман, Ашимова,2 №50 от 4.09.17г 567
7. Клиника внутренних болезней КазНМУ Пр.Райымбека, 50а Клиника КазНМУ 90
8. ГКЦ Ул. Толе би,93 №043 от 16.01.17г. 280
9. АМКБ Ул. Демченко,83б №33 от 4.09.17г 360
10. ГРЦ Ул. Айтике би, 116 №20 от 17.11.14г 60
“Городское патологоанатомическое бюро” №5 (детский) Патологоанатомическое бюро (ПАБ) №5.Адрес : Бухар Жырау бульв. 45

1этаж отд. патоморфология

В стадии заключения
“Городское патологоанатомическое бюро”№1 Патологоанатомическое бюро №1

Адрес: мкр Калкаман 4

1этаж отд. патоморфология

В стадии заключения
“Городское патологоанатомическое бюро”№4 Патологоанатомическое бюро №4

Адрес: Акан Серы, 36

1этаж отд. патоморфология

В стадии заключения
Центральная городская клиническая больница

 

Центральная городская клиническая больница.

Адрес: Жандосова 6 угол.улица Манаса

1этаж отд. патоморфология

В стадии заключения
15. Университетская клиника №1

КазНМУ

Алматинская область, Карасайский район, село Тастыбулак 300
16. Университетская клиника №3

КазНМУ

Ул.Шевченко 126 8
17. № 5 ГКБ – городская клиническая больница Пр.Достык 220 №140006147

ВКГ МО РК

16.05.2018г

3 года

256
18. Алматинская областная клиническая детская больница Ул.Демченко, 83   280
19. Клинический Военный Госпиталь Ул. Красногорская 2   300
20. №3 городская поликлиника Ул.Розыбакиева 74 №KZ25VBM00395833

на 9 лет

307207
21. MEDITERRA медицинский центр Ул. Жамакаева 254/1 №88

19.07.2017г. на 3 года. «МЗРК, КОЗ»

150
22. ТОО «Алматон-2» Ул. Фурманова 55 №0106649

22.10.2010г. серия-4, срок не органичен

4800 посещений
23. ЦП и ДКХ Ул. Басенова, 2

 

В процессе заключения 200
24. Родильный дом№5 Ул.Кабдолова,28 Совм договор №02. от 04.09.2017 150
25. 4ГКБ Ул.Папанина 220 Совм договор №76. от 04.09.2017 40
26. Женская консультация №2 Шухова 37Б Совм договор №11. от 04.09.2017 ПМСП
27. Мед.центр «Клиника репродукции и антистарения Ул. Каирбекова 35/151 В процесса заключения Мед центр
28. АО НЦ урологии им. Б.У.Джарбусынова Ул. Басенова 2 В процесса заключения 150
29. БСНП Ул. Казыбек-би 96 В процесса заключения 21
30. КазНИИОР Ул Абая 91 №072

03.09.2015г.

450
31. Национальный научный центр фтизиопульмонологии Ул.Бекхожина, 5 № 12 от 3.01.2013 г. 240
32. Детский противотуберкулезный санаторий № 1 ул.Луганского, 60 №217а 24.09.18 150
33. Центр фтизиопульмонологии Ул. Бекхожина, 9   Амбулаторный прием
34. АО Санаторий Казахстан Госпиталь МВД Ул. Ходжанова 17 02.10.2017 40 коек
35. Городская клиническая больница №7 (ГКБ №7) Мкр. Калкаман

ул. Аспандиярова 78

В 2014 году на 4 года 45 хир. коек
36. Университетская клиника №1 «Аксай» мкр Тастыбулак,

ул Жана Арна д.14/1.

  5 хир. коек
37. Алматинская многопрофильная клиническая больница (АМКБ) г. Алматы, ул. Демченко, 83б. В 2013 году на 4 года 25 хир. коек
38. ТОО «Медсервиcхирургия» 7-й микр-н, дом 3а Аккредитации не было
39. ГКП на ПХВ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» Подстанция №2,3,6,7,10,11

подстанция №2 Мкр 3, дом 42А

2 этаж, 14 кабинет

подстанция №3

Тастак 1–1а

2 этаж

Подстанция №6, ул.Казыбек би 115 угол Сейфуллина,

2 этаж, 215 каб.

Подстанция №7 Жетысуйский район, мкр. Айнабулак,

дом 178А, 2 этаж

Подстанция №10

Медеуский район, ул.Полевая дом 9/2

подстанция №11 Наурызбайский район, мкр.Шугыла

дом 340/2

учебный кабинет №2

№91

от 03.09.2017

на 5 лет

650.000 тыс

вызовов в год

40. Больница скорой и неотложной помощи (БСНМП) Казыбек Би 96,

2 этаж отделение токсикология

№90

от 03.09.2017

на 5 лет

315 коек

Консультация в стационаре

41. Городской кардиологический центр ул. Толе Би 93,

Отделение интервенционный аритмологии 2 этаж

№70

от 04.09.2017

 

 

Консультация больных в отд.

285 коек

42. ГКП на ПХВ Городская поликлиника ВОВ ГП ВОВ

Ул. Амангельды 41, отделение геронтологии,

кабинет 90

№056

от 03.09.2015

Неопределенный срок

Амбулаторных

больных

43. Мед.центр Рахат

 

Мед.центр Рахат

Мкр.Жетысу 3, дом 2А

№73

от 04.09.2017

На 5 лет

Амбулаторных

больных

44. Мед.центр Асмед Мед.центр Асмед

ул.Гоголя 35, кабинет 19

В процесса заключения Амбулаторных

больных

45. ЦПН Толе би 86 КазНМУ
46. ГП№2 ул.Шухова 37 №035 от 23.09.2016г  
47. ГП №5 Ул.Макатаева 141. №22 от 24.08.2017г  
48. ГП №8 Туркебаева 40 №033 от 16.01.2017г  
49. ГП №11, Ул. Жумабаева 87 №07 от 23.09.2016г  
50. ГП №16 12 мкр, дом 19 №21 от 01.09.2017г  
51. ГП №28, мкр Жас канат 454/1    
52. ГП №33 Калдаякова 74 №019 от 15.11.2016г  
53. ГП №36 мкр Шугыла, 340а №16 от 04.09.2017г  
54. Поликлиника ВОВ Амангельды 41 №64 от 04.09.2017г  
55. Респуб. Госпиталь инвалидов ВОВ ул.Каблукова 129 а №029 от 14.09.2015г 90 коек
56. ГП «Студенческая поликлиника » ул Бухар Жырау 14 №62 от 04.04.2018г  
57. Клиника Внутренних Болезней Ул. Райымбека 50А   105 коек
58. Городской ревматологический цент   №09 от 01.09.2016г 65-коек
59. ТОО «РДЦ» г.Алматы, ул. Ауэзова 57 №42, 04.09.2017г. Амбул.прием
60. ГКП на ПХВ «ГКБ №1» г.Алматы,

мкр. Калкаман 2, ул. Ауэзова 2

№50, 04.09.2017г. 20 коек.
61. УК «Аксай» г.Алматы, Тастыбулак, ул. Карлыгаш 14/1 10 коек.
62. УК №3 г.Алматы,

ул. Шевченко 126

Амбул.прием
63. УК №2 г. Алматы, ул. Райымбека 50А Амбул.прием
64. Городской кардиологический центр Ул.Толе би 93 №70 04.09.2017-04.09.2022г 210
65. Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней МЗ РК Ул. Айтеке би 120 №46 с 04.09.2017-04.09.2022г 195
66. Городская клиническая больница №7 Ул.Аспандиярова, 78 №49 с 04.09.2017-04.09.2022 570
67. Больница скорой неотложной помощи Ул. Казыбек би, 96 №71 с 04.09.2017-03.09.2022г 250
68. ННЦХ им А.Н. Сызганова, Ул.Желтоксан 71 №97 с 04. 09.2017-03.04.2019г 50
69. ВКГ МО РК г. Алматы 70-й разъезд, 13 военный городок №61 с 04.09.2017-03.09.2022г 250
70. ЦГКБ №12 Жандосова 6 №66 с 04.09.2017-04.09.2022г 260
71. АМКБ Демченко 83 №33 с 04.09.2017-04.09.2022гг 320
72. НЦПиДХ Аль-Фараби, 146

 

№066

06.01.2014

285 коек

 

73. ГКП на ПХВ ГДКБ №2 Проспект Алтынсарина, 54 №065

06.01.2014

240 коек

 

74. УК «Аксай» Жандосова, 1 Е   248
75. ГП №15 Ауэзовского района, Достык, улица Ильича 17,    
76. ГП №32 Турксибский район ул. Сакена Сейфуллина 33    
77. ГП №6 Ауезовский район

№4 микрорайон, д3а

   
78. ГП №4

 

Турксибский район

ул Папанина 220

   
79. ГКП на ПХВ

НЦАиГ

Достык 125    
80. ГКП на ПВХ ПНЦ Ул. Жубанова 11   280
81. ГКП на ПХВ

ЦП и ДКХ

Басенова 2   175
82. ГККБ №1 «Калкаман» роддом Калкаман Наурызбайский район микрорайон, 2/1   75 коек отд. новорожд.

6 коек ОРИТ новорожд.

83. Талгарская ЦРБ Алматинская область, г. Талгар, ул. Конаева, д. 97    
84. Карасайская ЦРБ город Каскелен, ул. Жангозина, 14    
85. ГКП на ПХВ АРДКБ

 

Алматинская область, пос. Отеген батыра ул.10лет Независимости Казахстана    

Состоялась встреча с университетом Павией в селекторном режиме, где согласован список оборудования, предназначенный для образовательного процесса и озвучены минимальные требования для закупа (29.05.2019)

Список оборудования:

– Интерактивная доска с сенсорным экраном

Минимальные требования: не менее 80 дюймов, разрешение 1920×1080 в формате Full HD, яркость 430nit, контрастность 5000: 1, чтобы гарантировать надлежащую видимость в аудитории около 40 м 2, включая программное обеспечение для управления E-Board и возможность подключения каждого устройство на доске для обмена личными учебными материалами со всей комнатой

– ПК общего назначения для поддержки электронной платы

Минимальные требования: материнская плата с поддержкой DDR4 и совместимым с процессором сокетом (доступны оба порта USB 2.0 и 3.0), четырехъядерный процессор не менее 3 ГГц, оперативная память не менее 8 ГБ DDR4, память объемом не менее 256 ГБ SSD, графическая карта объемом до 4 ГБ с вывод на дисплей до 1920×1080

 

– ручная мобильная тележка

Требования: способность поддерживать вес E-Board и компьютера

 

– Видеоконференцсвязь

Минимальные требования: разрешение 1920×1080 Full HD с зумом

Аудио комплект для видеоконференций

Требования: не менее 10 участников на конференцию, возможность обмениваться файлами, записывать конференции и получать доступ к конференции с любого современного устройства.

– веб-платформа для хранения лекций

Требования: хранить целые видео спектры в широком пространстве хранения от 1 ТБ до 5 ТБ.

– ИБП, который поддерживает всю описанную систему

Вопросник по выявлению потребностей практического здравоохранения по подготовке выпускников специальностей педиатрического профиля (разработано проф. Катарбаевым А.К., Божбанбаевой Н.С.,

согл. с проф. Юшкевич К.)

Из какой Вы страны?

1.Казахстан

2.Узбекистан

3.Таджикистан

Данная анкета будет единой для всех стран, поэтому необходимо указать гражданин какой страны ее заполняет

Кем вы являетесь?

1.Сотрудник управления образования (начальник, работник)

2.Сотрудник практического здравоохранения (главный врач, зам.главного врача, зав.отд. врач-ординатор, медсестра)

3.Профессорско-преподавательский состав по подготовке врачей педиатров (ассистент кафедры, доцент, профессор, зав.кафедрой)

4.Профессорско-преподавательский состав по подготовке детских хирургов (ассистент кафедры, доцент, профессор, зав.кафедрой)

5.Профессорско-преподавательский состав по подготовке детских неврологов (ассистент кафедры, доцент, профессор, зав.кафедрой)

6.Обучающийся (1 курс,2 курс, 3 курс, 4 курс, 5 курс, 6 курс, курс, резидент, магистрант, докторант)

7.Член профессиональной ассоциации

8.Другое

В 1 варианте ответа лучше указать Сотрудник управления образования (сотрудник МОН РК или его дочерних оганизаций);

Модно включить как вариант ответа Сотрудник управления здравоохранения (сотрудник МЗ РК или его дочерних оганизаций).

Основные достоинства в подготовке врачей педиатрических специальностей по системе медицинского образования, принятого в Республике Казахстан:

1.Высокий уровень теоретических знаний, в том числе фундаментальных знаний

2.Высокий уровень практической подготовки

3.Владение современными методами и технологиями

4.Профессионализм выпускников

5.Готовность выпускников к быстрому реагированию в нестандартных ситуациях

6.Желание выпускников к саморазвитию и самообразованию –

7.Владение коммуникативными навыками

В вопросе убрать название страны, что бы не конкретизировать, так как опросник будет общим;

Пунк 5 и 7 в ответах считаю лишними, пункты 1 и 4 похожи

Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной подготовки выпускников врачей педиатрических специальностей по системе медицинского образования, принятого в нашей стране?

1.Удовлетворён

2.Удовлетворён, но не в полной мере

3.Не удовлетворен

4.Затрудняюсь ответить

На Ваш взгляд, какие серьезные проблемы существуют в подготовке врачей педиатрических специальностей в нашей стране?

1.Низкий уровень общетеоретической подготовки

2.Низкий уровень практических навыков и умений

3.Нежелание заниматься самообразованием, саморазвитием

4.Низкий уровень знаний и навыков по смежным специальностям

5.Низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями

6.Устаревшие учебные программы в медицинском университете: не содержат обновленные рекомендации, основанные на доказательствах

7.Низкая способность к клиническому мышлению

По Вашему мнению, существует ли в стране дефицит кадров, если да, то по какой специальности Вы испытывали дефицит кадров или Вам, вашим родственникам сложно было найти специалиста :

1.Педиатр

2.Неонатолог

3.Детский невролог

4.Детский хирург

5.Детский инфекционист

6.Детский пульмонолог

7.Детский гастроэнтеролог

8.Детский анестезиолог реаниматолог

В ответы нужно добавить 2 пункта: дефицита нет и другое

По Вашему мнению, с чем связан дефицит кадров?

1.Закрытие педиатрического факультета в стране

2.Нежелание выпускников становиться специалистами педиатрического профиля

3.Низкая заработная плата

4.Плохая подготовка кадров по существующим образовательным программам

Данный вопрос и ответы подходят только для КЗ

Чтобы Вы хотели изменить в системе педиатрического медицинского образования?

  1. Увеличить количество часов на проведение практических занятий
  2. Уделить внимание изучению коммуникативных навыков
  3. Улучшить знания и навыки по смежных дисциплинам изучаемой специальности
  4. Повысить компьютерную грамотность – знание выпускниками основных программ, используемых в здравоохранении
  5. Уделить внимание обучению практическим навыкам по оказанию неотложной помощи пациентам
  6. Уделять больше внимания вопросам первичной медико-санитарной помощи
  7. Повысить требовательность к уровню теоретической подготовки
  8. Повысить внимание к юридической стороне ответственности врачей за оказание неквалифицированной медицинской помощи
  9. Разработать четкие конечные результаты обучения и акцентировать внимание на приобретение этих результатов выпускниками по завершению данной образовательной программы

В вопросе надо дописать: в Вашей стране, и по ответам субьективно

Какие изменения по Вашему мнению необходимо внести в систему педиатрического медицинского образования в нашей стране по предлагаемому проекту ? 1. 1.Усовершенствовать и разработать образовательные программы, опирающихся на конечные результаты обучения выпускника по направлениям профессиональной подготовки узких специалистов: неонатологов, детских хирургов, детских анестезиологов реаниматологов, детских неврологов, детских инфекционистов.

  1. Повысить профессиональный уровень знаний и навыков, в том числе знания английского языка профессорско-преподавательского состава
  2. В содержании учебных программ включить обновленные рекомендации, основанные на доказательствах
  3. Разработать инновационные образовательные программы по подготовке специалистов педиатрического профиля на постдипломном уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий ( дистанционное обучение и др.)

Опросник не должен касаться работы проекта, он должен оценить настоящее положение дел в стране

Какие возможности Вы ожидаете от партнерства с Европой?

1.Повышение уровня знания английского языка профессорско-преподавательского состава, занимающегося подготовкой кадров педиатрического профиля, который отразится на содержании образовательных программ, основанных на доказательствах.

  1. Повышение профессионализма профессорско-преподавательского состава, который отразится на повышении качества подготовки обучающихся.
  2. Совершенствование знаний и навыков информационно-коммуникационных технологий, который отразится на внедрении инновационных методов преподавания и обучения.
  3. Повышение профессионализма выпускников, способствующих снижению детской смертности и инвалидности

Не относится к задаче данного опросника, опросник не должен касаться взаимоотношений в рамках проекта

Какие риски Вы видите в предлагаемом сотрудничестве между университетами Казахстана и Европы?

1.Будут проблемы во внедрении образовательных программ в Казахстане со стороны Министерства образования и здравоохранения

2.Не все преподаватели и обучающиеся готовы принять новые программы.

3.Низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями и английским языком преподавателей и обучающимися, препятствующий овладению программами, нежелание совершенствоваться.

4.Образовательные программы европейского уровня могут быть неприемлемы к Казахстану.

Не относится к задаче данного опросника

Что конкретно Вы бы посоветовали?

1.Большой охват преподавателей

2.Повсеместное внедрение образовательной программы

3.Упрощение критериев отбора

Какие есть предложения по улучшению совместного сотрудничества по данному проекту?

Критерии отбора кандидатов для прохождения обучения в рамках реализации программы ChildCA

(разработано проф. Катарбаевым А.К., Божбанбаевой Н.С.,

согл. с проф. Юшкевич К.)

– резидент или молодой ассистент возраст от 25 до 35 лет;

– клинический стаж в области педиатрии, нейропсихиатрии и детской хирургии не менее 3-х лет и более;

– знание английского языка.

Контакты:

Юшкеевич Конрад – Национальный координатор, [email protected]

8-701-218-23-77;

Катарбаев Адыл Каирбекович – Координатор проекта КазНМУ, adil.02.10.62@mail.ru

8-777-681-09-19;

Информацию о проекте Вы можете получить на вебсайте ChildCA: http://www.childca.eu/