Воспитательная работа

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса ВУЗа в целом и кафедры, в частности, направлена на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов-медиков. Основными задачами воспитательной работы является: формирование у студентов отношения к учебе, как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – здравоохранение. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к своей профессии, самостоятельности в освоении теоретической и практической базы выбранной специальности.

Формы воспитательной работы, проводимой на кафедре: коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры Школы Педиатрии, а также участие студентов во всех мероприятиях, проводимых НАО КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова различного масштаба.

На кафедре ежегодно составляется план воспитательной работы. Кураторы кафедры из числа преподавателей активно проводят организацию различных мероприятий с курируемыми группами. Все планы скоординированы и утверждены, их выполнение контролируется старшими методистами отдела по социальным вопросам и воспитательной работе Школы педиатрии и университета.

Также сотрудники кафедры проводят регулярно дежурства в общежитиях университета согласно графика.

Проведенные мероприятия кафедрой

Интегрированная олимпиада среди резидентов «От теории к практике», посвященная 135-летию со дня рождения С.Д.Асфендиярова

14 февраля 2024 года проведена интегрированная олимпиада среди резидентов «От теории к практике», посвященная 135-летию со дня рождения С.Д.Асфендиярова. В работе олимпиады участвовали обучающиеся уровня резидентуры по специальностям «Педиатрия», «Детская хирургия», «Инфекционные болезни», присутствовали обучающиеся уровня бакалавриата 5 курса по специальности «Педиатрия».

Цель олимпиады: совершенствование клинического мышления резидентов, практических навыком, умение работы в команде, активация познавательной деятельности обучающихся, развитие навыков научно-исследовательской работы, подготовка к профессиональной деятельности.

Организаторами Интегрированной олимпиады «От теории к практике» были: Школа педиатрии (Кафедра амбулаторно-поликлинической педиатрии, Кафедра детских инфекционных болезней, Кафедра детской хирургии с курсом детской анестезиологии и реаниматологии академика К.О. Ормантаева), Факультет постдипломного образования, Симуляционный центр КазНМУ.

Традиционно Олимпиада была открыта с приветственном словом и пожеланиями удачи деканом факультета постдипломного образования – Баймахановым А.Н., деканом Школы педиатрии – Аиповым Р.Р.

Олимпиада состояла из этапов:

  • Приветствие команд резидентов по специальности
  • Решение проблемы (клинический кейс) – научный бой
  • Блиц-опрос (электронная система «KAHOOT»)
  • Практический навык (подготовлен специалистом СЦ – Жакуповой М.Б.):
  • Анафилактический шок
  • Плевральная пункция
  • Сердечно-легочная реанимация

Модераторами Нургалиевой Ж.Ж., Ксетаевой Г.К., Смагуловой Д.У. были разъяснены условия этапов олимпиады. В ходе работы команды резидентов по специальностям «Педиатрия», «Детская хирургия», «Инфекционные болезни» проявили активный интерес по этапам олимпиады. Участники команды выступали в качестве докладчиков, оппонентов, рецензентов; были дискуссии по клиническим кейсам; оперативность в мышлении, практических навыков участников олимпиады было оценено путем блиц-опроса с применением приложения «KAHOOT», симуляционных технологий.

Независимое жюри в лице Талкимбаевой Н.А. – д.м.н., руководителя симуляционного центра; Нуркасымовой А.Т. – главного специалиста Школы педиатрия; Наурызалиевой Ш.Т. – к.м.н., доцента кафедры детских болезней имени профессора Н.А.Барлыбаевой; Сагатбаевой Н.А. – к.м.н., заведующей кафедрой пропедевтики детских болезней; Майкуповой Р.А. – к.м.н., доцента кафедры неонатологии; Адильбековой И.М. – PhD докторанта 1-го года обучения по специальности «Медицина» оценивала умение резидентов применять полученные знания и практические навыки, клинический подход и критическое мышление согласно критериям оценивания, чек-листам.

По итогам Интегрированной олимпиады были распределены призовые места. Всем участникам олимпиады были торжественно вручены сертификаты 1,2,3 места и памятные подарки:

Команда по специальности «Инфекционные болезни» — сертификат 1 место:

  • Ілесбай Шоқан
  • Ертуған Санжар
  • Румханова Арофат
  • Салжанов Руслан
  • Маханов Әділет

Команда по специальности «Педиатрия» — сертификат 2 место:

  • Жума Гульназ
  • Кабылова Алтынай
  • Кудайберген Айым
  • Тилеуова Перизат
  • Жаксыбай Назгуль

Команда по специальности «Детская хирургия» — сертификат 3 место:

  • Алеумет Алмат
  • Бердиеулова Жайна
  • Толебек Бегалы
  • Кобеш Айболат
  • Сауранбай Диас

Участники олимпиады высказали положительные впечатления и значимость проводимого мероприятия для совершенствования профессиональных компетенций обучающихся. Коллектив организаторов Интегрированной олимпиады выражает глубокую благодарность за активное участие всех резидентов и желает успехов в выбранной ими профессии врача!

День Республики — национальный праздник Республики Казахстан!

Сотрудники кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии зав. кафедрой Сейсебаева Р.Ж., проф. Нургалиева Ж.Ж. совместно с интернами П17-013; П17-014 групп по специальности «Педиатрия» отметили День Республики с проведением воспитательного часа в off-line и on-line (для студентов 5 курса, интернов 7 курса) формате. Всем известно, что 25 октября 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Казахстана. Декларация провозгласила суверенитет Казахской ССР и декларировала политико-правовые основы Казахстана как независимого государства. 18 октября 1995 года Указом Президента Республики Казахстан «О праздничных днях в Республике Казахстан» 25 октября был объявлен Национальным праздником Республики Казахстан – Днем Республики и с 2022 года отмечается в Казахстане ежегодно 25 октября.

День педиатра – день ребенка!

Данное мероприятие было проведение ППС кафедры, практическими врачами клинических баз и интернами педиатрами. Данное мероприятие было проведено на базе КГП на ПХВ «ГП №11» студентами и интернами педиатрами были подготовлены презентации (история Педиатрии, история кафедры АПП, моя профессия врач), видеоролики, сценарии, прочитаны стихи, посвященные врачам. Данное мероприятие позволило широко осветить историю становления педиатрической службы в Казахстане, тем самым, воспитывать в студентах патриотизм, любовь к профессии, бережное отношение к истории, уважение и приемственность поколений, сохранение сложившихся традиций, активное содействие развитию родного университета и медицины будущего.

Послание Президента!

В декабре 2023 г. сотрудниками кафедры было проведено и обсуждено Послание Президента Республики Казахстан на клинических базах со студентами бакалаврами, интернами педиатрами в виде круглых столов, лекций и семинаров.

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана очень важный документ, обозначающий вектор политического, экономического, социального развития страны и затрагивает все сферы жизни общества с акцентом на экономическом развитии Казахстана.

Цель президентских посланий – задавать направление реформам, организационной, регуляторной и законотворческой деятельности госсектора.
Задача – вывести страну на качественно новый уровень развития.
Ключевые идеи Послания Главы государства были обсуждены на совместном заседании кафедры амбулаторно-поликлинической педиатрии:
Глава государства в своем Послании отметил стратегические инвестиции в будущее страны в отношении сектора «Здравоохранения» и важность здоровья каждого гражданина нашей страны «Люди – главная ценность нашей страны», «Гармоничное развитие общества возможно только при условии обеспечения здоровья нации»: запустить систему добровольного медицинского страхования; комплексное улучшение медицинской инфраструктуры, в том числе, посредством государственно-частного партнерства.